Служение неприметного

"Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3)

Новый Завет замечает то, на что, по нашим меркам, вообще не стоит обращать внимания. "Блаженны нищие духом" - общие слова, самая настоящая банальность! В сегодняшних проповедях больше нахваливают силу воли, благие порывы - то, что бросается в глаза. Мы так часто слышим слова: "Примите Христа", в которых подчеркивается то, к чему наш Господь никогда не относился с доверием. Он нас никогда не просит "принять Его", Он просит Ему покориться - а это совершенно разные вещи. В основании Царства Иисуса Христа лежит непритворная красота обыденного. Я блажен в нищете своей. Если я знаю, что нет у меня никакой силы воли, никаких благородных Служение неприметного побуждений, то Иисус говорит: "Блажен ты", ибо именно по этой нищете я вхожу в Царство Его. Я не могу войти в Царство Его приличным человеком, вход туда возможен только полному банкроту, нищему из нищих.

Та красота, которую красотой считает Бог, всегда бессознательная. Всякое сознательное влияние на людей замешано на самодовольстве, оно нехристианское по сути своей. Если я говорю: "Может, и я на что сгожусь", я в тот же миг теряю все великолепие прикосновения Господа: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин. 7:38). А когда я принимаюсь за Служение неприметного исследование того, что "течет из моего чрева", я теряю прикосновение Господа.

Кто из людей больше всех на нас повлиял? Не те, кому казалось, что они на нас влияют, а те, кто и малейшего понятия не имел, что влияет на нас. В христианской жизни ничто прекрасное не достигается сознательными усилиями, стоит только чего-то своей волей достичь, как оно моментально теряет ту непринужденность и красоту, которые приходят с прикосновением Христа. Когда за дело берется Христос, это невозможно не заметить, потому что Он через обыденное творит то, что переполняет нас вдохновением.

Я и Он

"Я крещу вас в воде... Он будет крестить вас Духом Служение неприметного Святым и огнем". (Матфея 3:11)

Случалось ли мне доходить до того, чтобы сказать: "Я могу то-то и то-то, а Он..."? Пока не наступит этот миг, я так и не узнаю, что значит крещение Духом Святым. Когда я больше ничего не могу сделать, когда я дошел до предела своих возможностей, именно тогда начинает действовать Он - и делает то, чего не может сделать никто другой. Готов ли я к Его появлению? Иисус не может прийти, пока Ему что-то преграждает путь, будь то хорошее или плохое. А когда Он придет, готов ли я к тому, что Он вытащит на Служение неприметного свет все мои пакости? Он освещает именно такие места. Он ставит Свои стопы туда, где я знаю за собой какую-то нечистоту, там же, где мне кажется, что я чист, Он меня сторонится.

Покаяние влечет за собой не ощущение собственного греха, оно влечет ощущение своего полного ничтожества. Когда я каюсь, я понимаю, что я беспомощен, я осознаю всем существом своим, что недостоин даже обувь Его носить. Каялся ли я так? Или все-таки у меня в глубине души осталась надежда, что я сам смогу за себя постоять? Бог не может войти в мою душу до тех пор, пока я Служение неприметного не вошел как следует в покаяние.

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Иоанн говорит о крещении Духом Святым не как о наших ощущениях, а как о деле, которое вершит Иисус Христос. "Он будет крестить вас". Те, кого Христос крестит Духом Святым, ощущают только одно - чувство своего полного ничтожества.

Я был таким, каким был, но пришел Он - и свершилось чудо. Дойдите до края, за которым все творит только Он!


documentbaaeupl.html
documentbaafbzt.html
documentbaafjkb.html
documentbaafquj.html
documentbaafyer.html
Документ Служение неприметного