Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)

Ямбург Евгений Александрович- заслуженный учитель РФ, директор многопрофильного комплекса № 109 г. Москвы.

Бройде Борис Александрович- заслуженный учитель РФ, директор учебно-воспитательного комплекса вариативного образования на базе с.ш. № 26 г. Ярославля.

Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.

Классификационная характеристика

По Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) уровню применения:общепедагогическая.

По философской основе:гуманистическая.

По основному фактору развития:социогенная.

По концепции усвоения:ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры:разноориентированная, в соответствии с дифференциацией.

По характеру содержания:обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, политехнология.

По типу управления:современное традиционное + дифференцированное.

По организационным формам:классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированное обучение.

По подходу к ребенку:личностно ориентированная.

По преобладающемуметоду: объяснительно-иллюстративная.

По направлению модернизации:целостная технология авторской школы.

По категории обучающихся:все категории.

Акценты целей

- Формирование положительной Я-концепции учащихся.

- Создание системы адаптирующей педагогики.

- Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения.

- Дифференцированные цели:

- траектория продвинутого (гимназически-лицейского) образованияА рование Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) высокого образовательно-воспитательного фона гимназических и лицейских

классов; выявление наиболее способных и одаренных детей и создание v вий для их развития; качественная подготовка выпускников к обучению в вузах самообразованию и творческому труду;

- траектория базового стандарта: определение и оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на траектории - траектория компенсирующего обучения: организация различных видов компенсирующего обучения; осуществление личностно ориентированного подхода индивидуализация обучения, переход от дифференцированного к индивидуализированному обучению; психолого-педагогическая помощь детям, подверженным психогенной школьной дезадаптации; удержание каждого трудного ребенка в сфере воспитательного влияния школы.

Концептуальная основа

Основная гипотеза.Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребенку. С помощью Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) такой технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт).


documentbaahqon.html
documentbaahxyv.html
documentbaaifjd.html
documentbaaimtl.html
documentbaaiudt.html
Документ Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)